Воспоминания выпускников

Уважаемые выпускники! В данном разделе Вы можете поделиться с нами одними из лучших моментов Вашей жизни – студенческими воспоминаниями. Поскольку история университета неотделима от истории его выпускников.

Воспоминания бывших студентов о годах учебы, о своих товарищах, о преподавателях, помогут нынешнему поколению студентов представить себе во всех красках жизнь, интересы и мечты студентов прошлых лет. И, возможно, то, как они искали и находили свой путь в профессии, послужит хорошим примером для современной молодежи.

Предлагаем выпускникам разных лет рассказать о годах учебы в нашем университете.

Свои воспоминания Вы можете отправить по электронной почте: alumni@bsu.edu.ru

18.03.2021 Горбачева Александра Евгеньевна

Если я скажу, что моя студенческая пора пронеслась незаметно, то я солгу. Для меня это были долгие годы упорной работы над собой: над своим поведением, мировоззрением и мыслями. Самые сокровенные отпечатки памяти в моем сознании – это люди: преподаватели и одногруппники, с которыми мне посчастливилось познакомиться и общаться.

Нет смысла перечислять поименно всех и каждого, но есть смысл выразить благодарность – то чувство, которое делает сокровенными и значимыми любые человеческие воспоминания. И я благодарю... Говорю спасибо не за бесценные знания и важный практический опыт – сказать подобное слишком банально, слишком бездушно... Я говорю спасибо за протянутую в нужный момент руку помощи, за истинных друзей, общение с которыми не ограничивается учебной аудиторией. Говорю спасибо за вечерние репетиции педагогических олимпиад, когда ты, уставший, но счастливый, из последних сил прогоняешь очередную сценку, очередной танец... Говорю спасибо за важные наставления и вспоминаю самые дорогие сердцу фразы: «Возьмите блокнотик и запишите туда все формулы перед контрольной», «Слушайте то, что я говорю. Психология, педагогика – все это не для учеников даже, а для ваших собственных детей!», «Здоровье – прежде всего! Если вы больны – берите больничный, сидите дома и не заражайте преподавателя!»...

Вспоминается многое: смешные и нелепые ситуации, жуткие минуты страха перед занятием или экзаменом, бессонные ночи, дни практики... И еще... вспоминаются детали... Служебная кофта бирюзового цвета; изысканный мужской костюм или теплый зимний свитер; эффектное темно-синее платье, подчеркнутое жемчужными украшениями; нежная музыка телефонного гудка и многое, многое другое...

Большего я не могу вспомнить, потому что мне грустно... Я скучаю... Действительно скучаю по этим «трудным учебным годам», по этому светлому времени. Я не хочу вспоминать дальше, я хочу просто сказать спасибо всем, кто меня окружал. Спасибо вам за то, что вы у меня были, за то, что вы мне подарили.

Должность:  Методист мобильного технопарка «Кванториум»
Факультет:  Дошкольного, начального и специального образования педагогического института
Год выпуска:  2020
15.03.2021 Жилина Лариса Васильевна

Мне запомнились многие преподаватели нашего факультета, которые были настоящими профессионалами своего дела: Колин Ю.А., Куликов А.Ф., Уфимцева Т.А., Атаманова Л.П., Наметченко А.Г. и многие другие. Я уверена, что их помнят все выпускники факультета.

Обучаясь в институте, я тренировалась в женской сборной команде педагогического института им. М.С. Ольминского по волейболу. В моей памяти навсегда остался тренировочный процесс, который начинался в 06:30 утра, вторая тренировка была на большом перерыве, а в 20:00 начиналась третья, которая обычно заканчивалась в 22:30. Часто по утрам можно было наблюдать такую картину: в спортивном зале под брусьями лежали маты, а на них вповалку и в обнимку со шнурованными мячами мы, досыпая еще минут 10 в ожидании тренера. Так сильна была любовь к волейболу!

Должность:  Доцент кафедры спортивных дисциплин
Факультет:  Физической культуры педагогического института
Год выпуска:  1983
08.06.2017 Тимошилова Тамара Михайловна

Студенческие годы – самая прекрасная пора в жизни любого человека. У меня при упоминании о студенческой жизни, всегда только самые теплые воспоминания об институте, преподавателях и однокурсниках. Мои студенческие годы пришлись на 1979 – 1984 года. Пять лет обучения в ВУЗе – это важнейший этап становления личности и формирования мировоззрения человека и очень важно, кто рядом с тобой в это время.

Для меня факультет иностранных языков и кафедра английского языка стали не только местом получения высшего образования, но и местом, предопределившим дальнейшую профессиональную деятельность и обеспечившим совершенствование уже полученных знаний и навыков (защита кандидатской диссертации). Кафедра дала мне образовательный фундамент, который позволил с уверенностью смотреть в будущее. Я глубоко признательна и благодарна нашему декану Владимиру Ивановичу Луеву. На протяжении многих лет он обеспечивал качественное образование, уделял внимание личностному и социальному развитию студентов, создавал доверительную, творческую и доброжелательную атмосферу в преподавательском и студенческом коллективе. Я также благодарна заведующей кафедрой английского языка Жанетте Михайловне Лагоденко за её высокий профессионализм и компетентность, терпение и готовность отвечать на любые вопросы студентов.

До сих пор вспоминаю вступительный экзамен по английскому языку, на котором познакомилась с прекрасным преподавателем Екатериной Фёдоровной Росляковой. От волнения я не смогла сразу ответить на её вопрос, как зовут моего школьного учителя английского языка. Эта ситуация стала началом нашего знакомства. Позже мы встретились с ней на старших курсах, когда она вела у нас занятия по практической фонетике и читала лекции по методике преподавания иностранного языка. Великолепное знание английского, прекрасная фонетика, тонкий английский юмор, чётко построенные лекции и семинары, у неё можно было многому поучиться.

Первый курс очень напоминает школу. Занятия проходят как в школе: объяснение нового материала, устный опрос по журналу, письменные диктанты и контрольные. Самостоятельная работа проходила в лингафонном кабинете, так как не у всех студентов были личные магнитофоны. И лаборант в твоей тетради отмечал время, которое ты там провёл, отрабатывая фонетические упражнения, звуки, интонацию, чтение текстов. Тетрадь с подписью лаборанта нужно было показывать преподавателю перед уроком. В языковых группах всего по 10 – 12 человек, поэтому отвечаешь практически всю пару, и преподаватель успевает спросить всех. Отсюда особенность первого курса – учатся все.

Наш первый преподаватель английского языка Селихова Надежда Павловна казалось, знает всё об английских гласных, согласных, монофтонгах, дифтонгах, интонации. Она всегда была готова исправлять наши звуки, интонацию, и когда бы к ней не обратился – улыбка, желание объяснить и помочь. Для нас Надежда Павловна была совершенством. На старших курсах она читала нам лекции и вела семинары по истории английского языка. Предмет не из лёгких, но благодаря прекрасной подаче материала, не понятное становилось понятным, сложное – простым. Надежда Павловна вкладывала в работу всю душу.

О каждом преподавателе кафедры можно говорить очень долго, потому что они – это НАСТОЯЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ своего дела. Они настолько любили и любят свой предмет, что и ты непроизвольно заражался этой безграничной любовью к языку.

Хочется сказать спасибо: Марии Васильевне Дворник – за занятия по устной речи; Галине Ивановне Калиниченко – за знание теоретической и практической грамматики; Алле Николаевне Вернигоренко – за умение анализировать тексты и читать между строк; Лидии Степановне Маркиной – за любовь к языку и умение влюбить в него (занятия по стилистике); Тамаре Георгиевне Вальчук – за знание теоретических основ фонетики; Николаю Васильевичу Тихоновичу – за домашнее чтение, газету и практический курс письменного английского; Валентину Александровичу Доборовичу – за великолепные лекции по лексикологии и страноведению; Галине Михайловне Гладковой – за любовь к зарубежной английской литературе.

Студенческие годы – это целый пласт жизни – это не только горы написанных конспектов по всем дисциплинам и первоисточникам, но и участие в факультетском хоре, занятия которого нельзя было пропускать, даже, если у тебя не было ни слуха, ни голоса. Репетиции концертных программ к «красным дням» календаря, огромное волнение и желание, чтобы наш факультет выступил лучше всех. Хорошо, что преподаватели всегда были рядом, помогали и даже сами участвовали в этих концертах. Работа в ночную смену на консервном комбинате. Когда мы утром возвращались домой или в общежитие от нас пахло кабачковой икрой и борщом.

Строительство узкоколейной железной дороги под Старым Осколом. Уборка свёклы в Борисовском районе: мы жили в Красиво, нас очень вкусно и сытно кормили, но из-за плохой погоды почти не работали и были очень удивлены, когда в конце нашей трудовой вахты колхоз нам ещё и заплатил.

Инструктивный лагерь на третьем курсе. Студенты всех факультетов на несколько дней стали пионерами. И жизнь потекла по лагерному распорядку дня: ранний подъём, утренний туалет, зарядка (проводил спортфак), в столовую идём строем с речёвкой, дежурство в столовой, выбор эмблемы и девиза для отряда, оформление отрядного места, конкурсы, викторины и другие мероприятия, которые мы должны были проводить в детских лагерях во время летней практики. Последняя ночь нашей короткой лагерной смены у костра на берегу реки.

А ещё у нас были незабываемые занятия по медицине. Им отводился целый день. Нас учили выписывать рецепты, делать уколы, а врачи городских больниц читали краткие курсы терапии, хирургии. Мы побывали на практике во всех больницах города и даже в морге на вскрытии, где некоторым стало плохо. По окончании этого курса всем студенткам выдали военный билет, в котором было записано, что мы – медсёстры запаса.

И если бы была возможность повернуть время назад, я бы снова выбрала наш институт имени М.С. Ольминского, факультет иностранных языков, этот же профессорско-преподавательский состав и свою группу.

.
Должность:  доцент кафедры английского языка и методики преподавания
Факультет:  Иностранных языков
27.04.2017 Безрукова Елена Ивановна

Дорогой любимый университет!
С тобой связана большая часть моей жизни. Ты стал мне и воспитателем и учителем, и наставником и помощником в трудные минуты моей жизни. Ты – больше чем место учебы, работы! Ты – часть меня!
Когда была студенткой, со мной рядом всегда была поддержка моих любимых преподавателей кафедры немецкого языка (теперь, увы, несуществующей в своём первозданном виде): Солодовника Ивана Порфирьевича, Бобылевой Зои Георгиевны, Дзенс Надежды Ивановны, Морозова Леонида Сергеевича, Уварова Александра Алексеевича, Королевой Людмилы Александровны, Дорохиной Людмилы Леонидовны и многих других. Некоторые из них продолжают свою трудовую деятельность в твоих стенах до сих пор.
Когда стала работать на кафедре ассистентом, всё те же преподаватели помогали набираться опыта, советывали, критиковали, хвалили, одним словом, были во всем опорой и поддержкой.
А как не вспомнить обучение в аспирантуре! Первые шаги в науку, совсем неуверенные и робкие. Три года становления ученого в твоих стенах стали лучшими воспоминаниями, с одной стороны, о беззаботной жизни аспиранта (нам в те годы не разрешали работать), с другой стороны, ответственного отношения к плодам своей деятельности и к своему научному руководителю, чтобы оправдать те надежды, которые были связаны с будущей диссертацией.
И каждый период жизни с тобой, дорогой университет, был интереснее и ярче предыдущего! Сколько появилось новых знакомых, коллег, друзей! Сколько было интересных поездок, мероприятий!
Но и твоя жизнь проходила на моих глазах. Я пережила вместе с тобой период становления Педагогического университета на базе Педагогического института, а затем и классического университета. Ты вырос во всех отношениях. Стал сильный, мощный, надежный спутник.
Спасибо за то, что ты есть! Спасибо за то, что помог стать мне тем, кто я есть!


Должность:  заместитель декана по СВР факультета иностранных языков
Факультет:  Иностранных языков
25.04.2017 Шкилева Нина Юрьевна
Факультет для меня - место перехода. Это легкость и глубина одновременно. Ты еще не взрослый, но уже не ребенок. Ты пробуешь быть ответственным, пробуешь быть безответственным, справляешься как-то и с тем, и с другим. Ты еще не психолог, но уже не просто клиент психолога. Учишься взаимодействовать, понимать других, погружаться в себя. И рядом всегда есть преподаватель, который поможет там, в себе, - не утонуть. Станет гидом по внутренней жизни, направит в сторону вариантов выхода из трудной ситуации, даст «направление», если заигрался, поддержит и просто будет рядом, когда нужно. Потому что начинать нужно всегда со своей души, иначе другому помогать не получится.
Психология - это большая река, в ней есть место разным школам науки и практики, диплом психолога дает возможность плыть по этой реке в разных направлениях и разным стилем. Факультет дает базу, и учит самому главному - держаться на воде в этой реке, не бояться пробовать разное. И очень важно то, что факультет - место и люди, к которым всегда можно вернуться.
Должность:  Педагог-психолог детского развивающего центра «Гудвин»
Факультет:  Психологии
Год выпуска:  2006
20.04.2017 Холод Владимир Леонидович
Выбор нами специальности «учитель биологии» далеко не случаен. Получив не только среднее, но и средне-специальное образование (агроном-полевод), получив после службы в Советской Армии опыт работы в сельском профтехучилище, я был направлен облуправлением профтехобразования на учёбу в Белгородский педагогический институт им. М.С. Ольминского. Так что учиться «на учителя биологии» пришёл осознанно, о чём нисколько теперь, имея более чем 45-летний стаж педагогической деятельности, нисколько не жалею!
Всю свою сознательную жизнь мы супругой, Надеждой Трофимовной, тоже учителем биологии, и выпускницей нашего вуза, испытываем чувство величайшей благодарности  к нашим преподавателям. Причём не только за их профессионализм, но и за человеческое участие в жизни каждого из нас вместе взятых.
Так, доцент Хижняк Андрей Андреевич, будучи деканом БХФ, ещё на первом курсе разглядел во мне просвещенца и, назначив старостой группы, твёрдо заявил, что я буду работать в школе. А следующий декан – легендарный «шеф», Анатолий Фёдорович Колчанов, не только профориентировал Надежду на учёбу в БГПИ, но и тоже назначил старостой группы!
Наш, с супругой, опыт работы в системе профтехобразования, пригодился при организации системы трудового обучения школьников: меня, с лёгкой руки доцентов Седина Игоря Фёдоровича, Кабанова Владимира Алексеевича и Тюремских Ивана Сергеевича, перевели на должность вновь создаваемого в Белгородском районе Разуменского межшкольного УПК. Надежду Трофимовну назначили инспектором школ Белгородского района по трудовому обучению и профориентации.

Приехав в г. Дрезден на работу по контракту в школу № 15 Группы Советских войск в Германии в 1982 году на должность зам. директора школы, получил в качестве педнагрузки 12 часов биологии. Причём во всех восьмых классах, изучавших анатомию человека! Вскоре в школу нагрянула фронтальная проверка. По её окончании полковник Александр Сергеевич Гулюшов, начальник отдела школ Политуправления Группы Советских войск в Германии, писал в газете ГСВГ о лучших уроках и учителях. В числе их были названы Холод В.Л. и Холод Н.Т. (она потом получила награду от М. Хонеккер, Министра просвещения ГДР).
Как тут не вспомнить добрыми словами за науку наших профессоров и доцентов! К слову, пригодилось и знание немецкого языка в период этой и последующих командировок в ГДР и ФРГ. Спасибо за твёрдые знания Солодовнику Ивану Порфирьевичу и Шепеленко Зинаиде Николаевне.
Хочу поклониться до земли тогдашнему доценту, а ныне профессору кафедры педагогики и бывшему проректору БГПИ, а потом и НИУ «БелГУ», Евгению Вячеславовичу Тонкову, профессорам Ивану Павловичу Прокопьеву (научному руководителю по кандидатской диссертации), Петру Тимофеевичу Фролову, доцентам Марии Васильевне Селезнёвой, Августевичу Илье Иосифовичу и всем тем, кто прививал любовь к педагогической деятельности.
Уже будучи директором средней школы № 7 г. Белгорода, я получил мощную поддержку от названных учёных, организовавших работу Научно-методического совета на базе школы. И эта помощь продолжалась вплоть до перехода на работу в педуниверситет из управления образования Белгородской области (после защиты кандидатской диссертации), уже со стороны другого заведующего кафедрой профессора, доктора педагогических наук, Ильи Фёдоровича Исаева.
С лёгкой руки Е.В. Тонкова и ректора педуниверситета, профессора Николая Васильевича Камышанченко, я был назначен директором вновь создаваемого в вузе Центра повышения квалификации и переподготовки специалистов и преподавателем кафедры педагогики. Здесь, в качестве доцента кафедры, теперь педагогического института НИУ «БелГУ», более 20 лет, продолжаю педагогическую деятельность.
При переходе от педагогического университета к статусу классического, по определению профессора, доктора биологических наук, Липуновой Елены Андреевны, наш биолого-химический факультет стал своеобразным ядром современного классического университета. Ещё в БГПИ им. Ольминского в Белгороде, по признанию Министерства просвещения РСФСР, был создан лучший в стране виварий. Мы, студенты, также имели возможность изучать влияние магнитных полей на рост и развитие растений.
Полевые практики по зоологии и ботанике, профессионально проводимые нашими педагогами: профессором Будниченко Александром Семёновичем (как зав. кафедрой зоологии), доцентами Кабановым Владимиром Алексеевичем, Сединым Игорем Фёдоровичем, Михалёвым Михаилом Владимировичем, Колчановым Анатолием Фёдоровичем, Бородиной Анной Петровной, Дюгаевой Тамарой Михайловной, Сиротиным Александром Андреевичем, старшими преподавателями Сиротиной Ларисой Васильевной, Гоголевой Натальей Павловной, а также ассистентами Куриленко Николаем Ивановичем и Антиповой Натальей Митрофановной и другими преподавателями, дали нам прекрасные знания по ботанике, зоологии и экологии. Они научили нас вести исследовательскую работу, которая теперь именуется проектной деятельностью.
Неоценима роль кафедры химии и её заведующей, доцента Луниной Глафиры Ефимовны в профессиональной подготовке студентов БХФ. Знания давались нам в полной мере, наряду с будущими преподавателями химии в школе. Доценты Погонина Римма Ивановна, Карпенко Иван Сергеевич, Голдовская Лидия Тимофеевна, преподаватели Князева Татьяна Петровна, Колчанова Людмила Васильевна, Власова Галина Алексеевна, Симсон Тамара Фёдоровна научили нас понимать суть химических явлений, да и потом, будучи правленцем, анализировать уроки учителей на профессиональном уровне. Пригодились эти знания при руководстве педагогической практикой нынешних студентов.
Нельзя не отметить роль других преподавателей вуза, не только дававших знания, но и значительно расширивших наш кругозор, компетенции – философов, историков. Бесценны уроки нашего дорогого ректора Коняева Петра Васильевича. Через его предмет мы познали не только историю религий, но и постигнуть их суть, прийти к Истине! Интереснейшие лекции профессоров, доцентов и рядовых преподавателей Маргулиса Аркадия Владимировича, Пака Юрия Андреевича, Ярцева Александра Ивановича, Чеботарёва Владимира Севостьяновича, помнятся нам до сей поры.
А книгу доцента Ярцева «Новь села Головчино», к 150-летию Головчинской средней школы, где мы осуществляем научное руководство исследовательской деятельностью уже более 20 лет, руководство школы в этом году решило переиздать как ценнейший материал по краеведению. Кстати, наши дети – сын Александр и невестка Лилия – тоже выпускники истфака университета и ученики доцента Ярцева А.И.
Обращаясь к истории биолого-химического факультета, которому нынче 51 год, мы, его вечные ученики, подтверждаем, что он стал для нас и Альма-матер, и достойной школой жизни. Спасибо Вам, дорогие наши Учителя за науку. Спасибо за всё родному биолого-химическому факультету БГПИ и его достойному преемнику – НИУ «БелГУ». А новому биолого-химическому направлению Института естественных и технических наук – больших успехов и достижений в деле подготовки Профессионалов! И – оставаться ядром научно-исследовательской деятельности современного вуза.

Должность:  Доцент кафедры педагогики педагогического института
Факультет:  Биолого-химический
18.04.2017 Есин Владимир Андреевич
50 лет назад, летом 1967 года я впервые в качестве абитуриента переступил порог Белгородского государственного педагогического института  имени М.С. Ольминского.  Документы принимали тогда в той же 112 аудитории. Конкурс на физико-математический факультет был 3 человека на место. Сдавали  четыре вступительных экзамена: математика (письменно и устно), физика и сочинение. При плане набора 100 человек  было зачислено 120 (тогда так было принято). После первой сессии 20 человек были отчислены, как бы сейчас сказали "по рейтингу".  Ректором института тогда был Дмитрий Михайлович Забродин, в последствии  заместитель министра просвещения РСФСР. Деканом факультета был Юрий Константинович Василенко, прекрасный преподаватель, истинный интеллигент с широким кругом интересов. Учебный  год начали  с 1 октября. Весь сентябрь провели в Борисовском районе на сельскохозяйственных работах, убирали лук. Работа в колхозе способствовала более тесному сплочению коллектива. Через 5 лет был уже выпускной вечер. И после этого через каждые 5 лет мы встречаемся всем курсом вместе с нашими преподавателями, вспоминаем студенческие годы.

Должность:  Доцент кафедры математики
Факультет:  Физико-математический
Год выпуска:  1972
29.03.2017 Суязова Ирина Викторовна

- Здравствуйте, Ирина Викторовна! Расскажите нам, когда Вы поступили в наш университет?

- На юридический факультет БГУ я поступила в 1994 году.  Очевидно, что университет, это не просто стены или количество аудиторий, а все-таки люди, преподаватели и студенты. Прошло 18 лет после окончания ВУЗа, а в памяти много добрых воспоминаний.

- Что было самым запоминающимся в Вашей студенческой жизни? 

- Вспоминаю всё: занятия, сложные сессии и торжества, которые нередко остаются в памяти студентов. Безусловно, много воспоминаний о преподавателях юридического факультета. Запомнились все педагоги без исключения, они все внесли огромный вклад в процесс нашего обучения, в наш характер. Я благодарна всем, потому что обучение - это системный подход, и от каждого учителя есть что-то, что повлияло на наше профессиональное развитие.

 

- Кто оказал наибольшее влияние на развитие вашего интереса к цивилистике?

- Самую большую роль в моем становлении, как цивилиста сыграла исключительно требовательная Рабец Анна Максимовна, преподававшая у нас большинство гражданско-правовых дисциплин. Она смогла с первых дней рассмотреть в каждом из нас личность. Сейчас, находясь в зрелом возрасте, и я могу с уверенностью сказать: Анна Максимовна научила меня мыслить, постоянно стремится к знаниям, к самосовершенствованию.

- Стало ли обучение в университете хорошей стартовой площадкой в Вашей профессиональной деятельности?

- Я убеждена, что для человека самое главное – интересная работа. Я очень люблю дело, которым занимаюсь, и не сомневаюсь в том, что, если бы в ВУЗе не преподавали дисциплину «Нотариат» и не было бы такого замечательного преподавателя, как Пильник Ольга Ивановна, пробудившая во мне интерес к нотариальной деятельности, моя профессиональная жизнь могла бы сложиться совсем иначе. Большое спасибо всем нашим преподавателям, только благодарность и самые тёплые воспоминания о тех годах!


Должность:  Нотариус Белгородского нотариального округа Белгородской области
Факультет:  Юридический
Год выпуска:  1999
29.03.2017 Воронин Е.В.

Первый набор летом 1967 года осуществлял Наметченко Александр Григорьевич. В то время он работал в должности заведующего кафедрой физического воспитания БГПИ им. М.С. Ольминского. В настоящее время А.Г. Наметченко является заслуженным пенсионером, ветераном труда.

            1 сентября 1967 года начались занятия в двух группах (511 и 512) факультета физического воспитания. К занятиям приступили 55 студентов, к которым в институте проявляли заинтересованность и пристальное внимание. Отношение к учебным занятиям было ответственным и серьезным. За шесть часов пропущенных без уважительной причины занятий, могли отчислить.

            Первым деканом факультета был назначен кандидат педагогических наук, доцент Позовников Алексей Александрович, который был приглашен из Харьковского педагогического института. Алексей Александрович в послевоенные годы (участник Великой Отечественной войны в звании старшего лейтенанта, командира батареи, закончивший войну) учился в аспирантуре института физической культуры им.П.Ф. Лесгафта и там же защитил кандидатскую диссертацию. На протяжении всего периода работы преподавал ведущую дисциплину «Теорию и методику физического воспитания». Как декан Алексей Александрович пользовался заслуженным авторитетом и уважением.

            Большее предпочтение со стороны студентов отдавалось практическим занятиям: баскетболу, волейболу, футболу, легкой атлетике и гимнастике.

            Лучшие тренерские кадры города и области были привлечены для преподавания на факультете:

  • Саакян Г.М.     – мастер спорта СССР по баскетболу;
  • Бейлин В.И.     – мастер спорта по спортивной гимнастике;
  • Клевцов В.А.    – мастер спорта по волейболу;
  • Куликов А.Ф.   – кандидат мастера по легкой атлетике;
  • Уфимцева Т.А.  – кандидат в мастера спорта по спортивной гимнастике.

Из теоретических дисциплин запомнились интереснейшие занятия по спортивной физиологии, где приходилось препарировать лягушек. Проводила занятия доцент Хохрякова Евгения Васильевна, участник Великой Отечественной войны. Она организовала и провела на факультете первую студенческую научную конференцию. В настоящее время Хохрякова Е.В. является активным членом клубом пенсионеров.

Студенты учились старательно и ответственно. Задолженности «хвосты» были событием. Сложные дисциплины были, но трудности, связанные с ними преодолевались. Стипендию на факультете получали 2/3 студентов. Обычная стипендия составляла 27 руб.50 коп., а повышенная – целых 35 рублей. Хватало. Подрабатывали, конечно.

Группы повышения спортивного мастерства посещались без пропусков. Это было святым делом. В состав сборных команд г.Белгорода по области входило более 45 студентов факультета.

На факультет поступили мастера спорта СССР: В.Агафонов (спортивная гимнастика), две художественные гимнастки – Л.Ерышева и Л.Измайлова. На втором курсе норматив мастера спорта СССР по боксу выполнил А.В.Лютенко – первый мастер СССР по боксу на Белгородчине. Все студенты факультета ощущали чувство сопричастности и гордости им. К окончанию третьего курса 17 студентов по различным видам спорта выполнили норматив кандидата в мастера спорта.

В 1969 году начал функционировать спортивный зал «Буревестник». Это была своя спортивная база – это была гордость и праздник факультета.

Выпускной четвертый курс прошел необычно быстро, все 52 студента допущенные к выпускным экзаменам и успешно сдавшие их, получили квалификацию учителя физической культуры. 14 молодых учителей физической культуры были направлены на Сахалин.

Дружеские отношения между выпускниками первого набора факультета физической культуры, окончившие институт в 1971 году, сохраняют их по настоящее время.


Должность:  Профессор, студент первого выпуска, мастер спорта СССР
Факультет:  физической культуры
Год выпуска:  1971
20.02.2017 Олег Шаталов
В НИУ «БелГУ» я учился на педагогическом факультете. Получил образование педагога начальных классов. Окончил его в 1993 году. Правда, тогда наш вуз назывался институтом.  
Изначально собирался поступать на физико-математический факультет, но на мой выбор специализации оказал влияние секретарь приёмной комиссии  Пётр Евдокимович Решетников. Он настоял, чтобы я пошёл на педагогический факультет. Я благодарен ему за тот совет и не жалею о своём решении.
Университет дал мне прекрасные знания. Я благодарен всем своим преподавателям. Особенно Вере Владимировне Дёмичевой, с которой мы до сих пор поддерживаем замечательные отношения.
Мои студенческие годы были поистине яркими, жизнь была интересной и у меня сохранились только лучшие воспоминания об институте.
Должность:  директор Белгородского индустриального колледжа
Факультет:  педагогики и методики начального обучения
Год выпуска:  1993

Отзывы 21 - 30 из 39
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.